Первый внедорожный

Малые, да удалые: разбираемся с квадро-лебедками

Малые, да удалые: разбираемся с квадро-лебедками

Мотовездеходы — самая проходимая внедорожная техника. Они проезжают там, где ни одна машина не пройдет. Но все-таки любой ATV или UTV способен застрять. И способ сделать так, чтобы это не было особой проблемой, очевиден — необходимо поставить лебедку на ваш квадроцикл, багги или снегоход.

Малые, да удалые: разбираемся с квадро-лебедками

Отличаются ли квадро-лебедки от автомобильных?

Прежде всего, надо понимать, что тяговый механизм маленьких вездеходов немного, но отличается от обычного, автомобильного. Меньше размер всего — барабана, мотора с редуктором, роликов или клюза для троса. Сам трос тоньше, не более 6 мм. Проводной пульт управления часто выполнен в такой форме, чтобы его можно было закрепить на руле квадроцикла. Соответственно, и монтажные параметры отличаются, все более компактно. В связи с этим, пропишем тут ответ на часто задаваемый вопрос: можно ли поставить лебедку от квадроцикла на машину? Теоретически, конечно, да, и стандартная лебедка в 3500 lbs способна вытащить какой-нибудь легкий внедорожник, типа «Нивы», но все же, лучше так не экспериментировать. Снегоходы Это чревато скорым выходом лебедки из строя (при работе на постоянно максимальных мощностях) и отказом в самый неподходящий момент. Кстати, ответим еще на парочку частых вопросов. Установка лебедки на квадроциклы китайского происхождения, вроде Stels, CFMoto и т.п. ничем не отличается от процесса оснащения тяговым механизмом японских или, например, канадских «квадриков». Там все то же самое. Квадровые электрические лебедки также подходят для размещения на снегоходах: ведь на этой технике не катаются по дорогам общего пользования от слова совсем. Как правило, снегоходы эксплуатируются в условиях крайнего бездорожья, а снег – очень коварная штука. И иногда лебедка – это единственный способ «спасти» технику из плена.

Вернемся к вопросу о размерностях. Шеститысячную автолебедку теоретически можно поставить, к примеру, на UTV. По питанию отличий нет — 12 V в том и в другом случае. Но придется изобретать особенную площадку, ведь, как мы помним, крепежные размеры для размещения тягового устройства у машин и мотовездеходов разные. Да и зачем? Такая мощность избыточна, а вес и габариты велики.

Оффроуд на квадроциклах

Мощность лебедки

Раз заговорили о мощности, давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Как правило, лебедка для ATV имеет мощность от 2000 до 3500 LBS. Вообще, в одном фунте 0.4535923745 кг. Но счет с использованием таких чисел может свести с ума. Для удобства усилие в фунтах просто делите пополам — результат будет не абсолютно точным, но почти верным. Это не тот случай, когда нужно все цифры подбивать «до копейки». То есть, грубо говоря, лебедка с тяговым усилием 2000 lbs «берет» тонну. Как мы знаем, для нормальной работы мощность лебедки в цифровом выражении должна двукратно превышать массу автомобиля или квадроцикла. Таким образом, «двухтысячная» лебедка подойдет для установки на вездеход массой около 500 кг. Ну и для других весов не сложно высчитать необходимое усилие.

Офф-роуд на квадроцикле

Понятно, что на крупные UTV все стараются поставить 3500-фунтовую лебедку. Но если вы не ездите в трофирейды и не участвуете в ралли, то можно попробовать и вариант послабее. Для таких целей идеально подходят лебедки redBTR серии QUATTRO CRAZY. Тяговое усилие лебедок данной серии до 3000 фунтов, что сопоставимо со штатными лебедками, устанавливаемыми на квадроциклы «с завода». Лебедки redBTR выполнены из высококачественных материалов и проверены настоящим бездорожьем, а их стоимость позволит ощутимо сэкономить при покупке.
Квадроцикл
Однако, если такая лебедка все равно «слабовата», на помощь приходит усиленная, «спортивная» квадро-лебедка redBTR серии QUATTRO SPORT. Она способна «вытащить» технику со снаряженной массой до 1200 кг. В сложной ситуации на выручку придет блок-полиспаст. Он крепится к дереву на корозащитной стропе (шаклы для крепления и, главное, сама «корка» должны быть с собой всегда! Лебедимся мы только через стропу, не нанося вреда деревьям), трос пропускается через ролик и цепляется обратно к транспортному средству. Так тяговое усилие удваивается.

Рекомендуем вам не лениться пользоваться блоком. Чувствуете, что лебедка не справляется, примените полиспаст, не перегревайте мотор, бесконечно нажимая кнопку смотки на пульте, так он рано или поздно выйдет из строя. То же самое касается лебежения в сторону и в других сложных положениях. Квадроциклы Да, к примеру, лебедки для ATV redBTR очень надежны, но не беспредельно. Не стоит всю работу возлагать только на механизм. Выверните колеса вездехода в ту сторону, куда происходит вытягивание, подгазовывайте, раскачивайте корпус машины. Все это облегчит работу лебедки и сбережет ее для будущих свершений. И одновременно, конечно, необходимо следить за температурой мотора (все просто: рука терпит — норма, рука не терпит — перегрев, надо дать остыть) и состоянием аккумулятора. Ведь на пиковых мощностях «тягун» способен выесть электричество очень быстро.

Напоследок отметим, что даже если вы не участвуете во внедорожных состязаниях и не лезете в болота, лучше все-таки установить лебедку на свой квадроцикл или side-by-side. Она дает невероятную свободу действий. Выехали вы, к примеру, прокатиться в окрестностях дачи, и случайно провалились в какой-нибудь овражек. Не надо бегать за подмогой: быстренько размотали лебедку и уже через несколько минут покатили дальше.
Назад
Поделится в соцсетях:
X
КАТАЛОГ Акции О нас Техраздел Как купить Контакты Журнал ПЕРВЫЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ Блог Школа ОФФ-РОУД Тюнинг своими руками Поиск лебедки по серийному номеру Новости rus/en Войти