Первый внедорожный
13.07.2015

Ладога-трофи 2015

Ладога-трофи 2015. Старт.

Отправляемся на поиски приключений!

Наша команда redBTR участвовала первый раз в трофи-рейде подобного масштаба, и мы решили двигаться пока в классе Adventure. В нашем классе было 18 машин, в основном все иностранные, - никакой любви к отечественному автопрому!

Определяет результаты, в первую очередь, количество пройденных спецучастков, а не сквозной общий секундомер. При этом есть ограничение по максимальному времени прохождения сушки. Если количество пройденных участков у соперников одинаковое, тогда уже расстановку определяет время прохождения 24 часового челленджа — знаменитые в узких кругах Рейд к церкви и Тропа пьяного лесоруба.

Готовились к Ладоге мы конечно не очень профессионально. Этому еще нужно учиться у более опытных товарищей, если мы конечно хотим побеждать. Конечно у нас была техничка с прицепом всякого хлама, в том числе и резерва запчастей. Помочь нам вызвались отличные ребята, Саша Луганский и Игорь Михайловский — они поехали экипажем технички, всегда готовым разобрать УАЗ за пару часов с закрытыми глазами. Бэк-штурманом, по совместительству, с нами поехала Лена Соколова. Спасибо за отличные фотографии нужно отсылать именно ей. Судя по всему, на Ладоге без этого набора и состава, результата было добиться нереально. Традиционно испытываем продукцию redBTR - лебедка нового поколения, хабы и амортизаторы. После окончания соревнований обязательно напишем отзыв.

Старт Ладоги традиционно происходит у Исаакиевского собора.

ладога 2015 redBTR.jpg

Ладога-трофи 2015. День первый-второй.

И тут же начались трофи-будни. Надо было ехать на базу, укладывать последние вещи и снаряжать техничку. Готово было еще далеко не все.

К слову, прицепа для самого болида у нас не было, поэтому катались вокруг Ладоги мы своим ходом. То еще времяпрепровождение, я вам скажу.

Старт первого СУ был вечером в 18:00.

Запомнился жесткий интересный подъем наверх. Я скептически отнесся к возможностям нашего "сомика" и потащил авто в объезд. В итоге минут 15 пропарились и вернулись назад на подъем и взяли его на 4-й передаче довольно легко.

А еще на нас подали протест! Очень волнительно, все-таки наш первый раз. Интрига держалась довольно долго. Оказывается, кому-то не понравилось, что заднее сиденье у нас находится не под каркасом. Техком еще раз посмотрел на нас и к облегчению подтвердил, что все у нас в порядке, и так можно.

На следующий день мы приставали к соперникам. "Это вы написали на нас протест?", задавали мы вопрос всей Ладоге, но никто так и не признался. Тряпки!

Результат первого дня – 4:09:22

Второй день тоже был вполне себе проходимым. Самое значительное — перед глазами стоит глиняный подъем на довольно приличную гору. Здесь мы догнали грядку участников, и все параллельно покарабкались вверх. Мест для подъема штук 5 машин, а вместе берут горку под десяток. В итоге пришлось все-таки ждать своей очереди, и выехали на землю мы одни из последних. Здесь у нас проявились проблемы с проводкой по лебедке, электрик похоже что-то начудил. Пришлось возиться — замыкать все напрямую. На этом потратили много времени и все же сушка пройдена в рамках квоты.

Результат второго дня: 5:12:29. Увидимся на челлендже!

Ладога-трофи 2015. День третий-четвертый. Ladoga-challenge.

Челлендж 24 часа — шикарное мероприятие. За сутки мы должны были преодолеть где-то порядка 120 км бездорожья в рамках двух спецучастков. Плюс еще доездки. В общей сложности под 400 км. Где-то за минуту — две перед стартом мы отказались заводиться, аккум выдохся. Сразу забегали вокруг. Ключи, резервный аккум. Успели в свою минуту. 24 часа — это гонка в гонке. Настоящая проверка выносливости техники.

Где-то на середине первой сушки стало понятно что бензин у нас поступает только с одного бака. Точнее было не так. Но догадаться на сушке не позволяло тикающее время. за пару тройку километров до финиша пилот принял решение пробивать бак ножом и переливать канистрами бензин в работающий бак. Дуршлаг из бака получился отменный. Но перепутанную обратку между баками пережали далеко не сразу, поэтому процесс бегания вокруг машины казался бесконечным.

Кстати странно было осознавать, что несмотря на все наши остановки, догнали нас считанные соперники. Где-то с середины первой сушки и далее до конца челенжа. Интересно была висеть на хвосте у ТР2. Дюже ехал он по колее медленно. Мы к такому не привыкли, даже умудрились обогнать. Но тут же сели в торф на обьездке по самое не балуйся. Вот они — эмоции и неопытность. ТР2 наверное не знал что мы с ним гоняемся.

Нервов попортили странности по поводу так называемого лиазона. В регламенте было написано, что обязательны временные нормативы на доезды, при этом прописаны штрафы за позднее или раннее прибытие. Головной боли доезды прибавили, а в итоге вроде бы по туманным разьяснениям на расхождение по времени не обращали внимание. Зачем тогда регламент, не совсем понятно. Может просто мы чего не поняли.

Тропа пьяного лесоруба вытрясла всю душу. Но болото на ней мы проехали классно. Аки посуху. Утром в 5 утра в промежутке между двумя частями Тропы у нас накрылся генератор. Точнее мы подъехали к судьям, уточнить, надо ли нам отмечаться, и дрынк, сомик заглох. Все свое вожу с собой — наше главное кредо. Темп был не очень высок, но минут за 40 поменяли генератор, вернули взад старый аккум, и, о чудо, завелись с первого раза. То, что к этому моменту мы нещадно грелись, наверное, вполне очевидно. Останавливались раз в 5 минут у луж. Новый генератор после пары луж зарядку давал недостаточную и уже после финиша завестись не получилось. Спасибо незнакомому товарищу, дернул нас. И мы помчали за 250 км до следующего базового лагеря. Опять же с лиазоном в пять часов. Часов в 11 прибыли в лагерь, и было время отдохнуть да почистить перышки до следующего дня.

Вообще темп на 24 часах получился вполне рабочий, я считаю. По крайней мере для adventure, да с учетом технических помех. В итоге результат 16 часов 23 минуты позволил нам подняться на 3-е место в промежуточной классификации.

Ладога-трофи. День пятый-шестой. Финал.

Следующая сушка — по нашему мнению действительно самая красивая трасса за нашу карьеру. Моренные озера. И есть на ней все, что душе угодно. Каменные валуны, скалы, озера с прозрачной водой, болото, броды, пни. Все это всего лишь за 20 км маршрута.

Квота на проезд — обычные 5 часов. Было круто. Мы пробили новый бак, который поставили прошлым вечером. После каменной гряды у нас оторвало кронштейн панары. И минут 20 точно зачем-то потратили на попытку подвязать его стропой. Поворачивать направо, несмотря на "кружевные подвязки", мы совсем перестали. Неоднократно путались по маршруту. Доставил настроения маршрутный лист в котором, после очередной точки было написано что-то типа "направо по дороге". При том что мы подъехать к точке можно с разных сторон, понять куда было двигаться дальше без мата было крайне сложно, по крайней мере нашему экипажу.

Опять же УАЗ приятно легко ехал по болоту. Наверное, поэтому болото сыграло с нами злую шутку в последствии. Под конец сушки началась крышусносящая гонка со временем. 20 мин, 15, 10. Нервы на пределе. Пару раз путаемся с направлением. Впереди маячит деф, мы за ним, никак не обогнать. Вроде уже рядом. Аааа! И все же мы успеваем финишировать за 6 минут до окончания КВ. Счастью нет предела.

Вечером вывешивают результаты, и мы на первом месте!

Следующий день с новой для Ладоги СУшкой Танковое прошел на большом позитиве. Все-таки мы первые.
Едется легко и приятно. Не помеха ни болото, ни броды, ни вековые сосны. Между делом, правда, УАЗ становится все уже и уже. И здесь мы окончательно расстаемся с передними крыльями. Двери практически все просто не закрываются. Мелкие неприятности типа проколотого колеса, которое стало спускать, быстрее чем мы его качали компрессором, не в счет. В конце концов пришлось его менять. Но запаса времени было много, спокойный финиш. Часов в 12 мы уже в лагере.

Есть время отремонтировать колесо в Питкяранте. И отметить день рождения сына пилота. Ему 4 июня исполнился 1 год. Время бежит, и смена уже активно подрастает. Шампанское в кафе в базовом лагере, организаторы поделились, ждало нас с десяток лет. Абрау-Дюрсо, хорошо пошло.

А вечером грянул гром. Судьи только вывесили новые результаты по Моренным озерам, и мы четвертые. Так как у нас его незачет. Оказывается, на так полюбившемся нам болоте мы пропустили неведомым способом точку. Вернее халатно и вовсе неосознанно отклонились от нее. Вот такая печаль.

Финальный день.

Был трудный самый. Точнее даже, последние метры сушки. Знали бы мы трассы, были бы к этому готовы. Но новичкам не всегда везет. То что у нас опять оторвало починенный кронштейн панары — это не беда. Вполне себе при этом ехалось. Самое главное, что условно где-то за 500 м до финиша началось болото. И все пошло не так. Засели мы достаточно хорошо на выходе из болота, как раз где была точка. Как говорит пилот, началась паника. Врет по-моему. Просто совсем не слушался штурмана.

В общем минут за 20 мы вылезли на скалу, и поняли, что это еще не финиш, а впереди еще такое же болото. Паника наверное все-таки была, и ринулись мы в болото совсем уж бездумно, за что и поплатились. Промучились там еще точно час. В итоге незачет последней сушки. И по результам мы пятые. Кто-то говорит, неплохо. Но мне не очень нравится, могли быть и в призах. Наверное, не хватило все же опыта и профессионализма, чтобы под этим не подразумевалось.

Главное впечатление от этой Ладоги — красиво. Например, ночное болото. Небольшие сосенки в отдалении. Солнце все же спряталось за горизонт, но остатки алого зарева еще на небе. Сомик ползет по болоту. Красота. А наш УАЗ вполне себе едет на длинные дистанции. Да и мы вроде вполне можем. По крайней мере, на уровне Adventure есть за что бороться.

Отдельно стоит сказать о Сафарях. Хоть изначально колеса и жестковаты, но правильная методика достаточно быстро делает их горяздо более мягкими . И на удивление они ехали прилично. Вполне себе везде.
Лебедка от redBTR кстати хоть и недостаточно быстрая, зато надежно откатала всю Ладогу. Хабы живые, амортики хорошо отработали. В целом вся тестовая продукция оказалась вполне жизнеспособной.

До новых встреч!

Ладога закат.jpg

Назад
Поделится в соцсетях:
X
КАТАЛОГ Акции О нас Техраздел Как купить Контакты Журнал ПЕРВЫЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ Блог Школа ОФФ-РОУД Тюнинг своими руками Поиск лебедки по серийному номеру Новости rus/en Войти